Новости
|
Статьи Андрея Головнёва
Антропологическое кино и фестивальное движение
Первоначально кино считалось достижением науки, хотя никто из ученых, слушавших в 1895 г. доклады Луи Люмьера в научных обществах Лиона и Парижа, не представлял себе перспективы случившегося технологического прорыва... Дрейф этничностиАнтропология движения предлагает концепт дрейфа этничности , в котором изменчивость народов, культур и персональной идентичности представляется обыденностью, а не отклонением, в котором смена традиций рассматривается как своего рода традиция... Каждая этноистория — бесконечная череда перерождений, каждое поколение заново воссоздает свою этничность, и всякий раз в чем-то по-новому. Поскольку поколения рождаются не сплоченными шеренгами, а плавным потоком, сдвиги этничности не всегда заметны современникам... Колонизация в антропологии движенияАнтропология движения измеряет реальность в единицах действия, ее главными категориями выступают динамика и статика, основными инструментами — мотивационно-деятельностные схемы и историко-антропологические сценарии. Одним из механизмов социального движения в праистории и истории является колонизация как освоение людьми новых территорий в широком диапазоне миграций, завоеваний, исходов, установления систем контроля и власти... Парадоксы народоведенияУ этнологии огромный, если не безграничный, предметный диапазон — народы и культуры Земли с древности до современности. В англоязычных странах эти знания принято называть антропологией, подразумевая культурное и социальное многообразие человечества... Северная перспектива в истории РоссииПространственно самая северная страна планеты Россия никогда в истории — ни в самоопределении, ни в международной позиции — не основывала свою государственную (национальную) идеологию на северном статусе... Притяжение евразийской идеиКогда в 1928 году «главный евразиец» князь Н.С. Трубецкой писал своему единомышленнику П.П. Сувчинскому о том, что евразийство для него – тяжелый и ненавистный крест, он осознавал, насколько неуклюже выглядит его историософская идея... Зачем убивать кукушкуКорыщан эмы – имя кукушки на шаманском языке селькупов. Иносказательно сами шаманы обращались к ней: Щакаля – «черненькая». Образ кукушки в шаманской традиции связывается с самым высоким деревом – лиственницей... Избранники духовМир духов открыт каждому человеку по-своему: шаманы обитают в нем при жизни и после смерти (их захоронения нередко совершаются на святилищах), обычные люди проникают в него через ритуалы или сцены исполнения мифов... Круги свояЯ взял в руки камеру для того, чтобы не сожалеть об ускользающих мгновениях. Теперь я их собираю и ставлю на полку. Иногда, как скупой рыцарь, сдуваю с них пыль. Впрочем, снятые кадры имеют свойство оставаться не только на пленке, но и на поверхности памяти... ШаманШаман — «архитектор» культуры, его похождения по неведомым путям мироздания запечатляют картины Космоса, которые затем передаются сказителями из поколения в поколение, становясь для потомков тем, что называется мировоззрением... Страница: 1 2
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |