На главную Поиск Написать письмо
Российский фестиваль антропологических фильмов
Новости
6 июля 2015
Результаты РФАФ 2015
Подведены итоги IX Российского Фестиваля Антропологических Фильмов
3 июля 2015
ДНЕВНИКИ РФАФ
Фотоотчет о дне открытия Конгресса и Фестиваля уже на сайте!
2 июля 2015
Начало положено. Зал полон!
Состоялось открытие XI КАЭР и IX РФАФ.

"Старая Дача" Насти Тарасовой (к/м (10 мин), игр., 35 мм, 2005)

Обычная курсовая работа студентки режиссерского факультета ВГИКа Насти Тарасовой «Старая дача» стала практически явлением в кино. Правда, явление это оказалось заметно немногим. Разве что польским зрителям на 9-ом кинофестивале «Off cinema» в Познани, где работа завоевала Гран-при, и каннским зрителям, где фильм участвовал в 8-ой программе «Европейского смотра новых талантов» 59-го Каннского кинофестиваля. Ну, и частично русская публика смогла ознакомиться с короткометражкой в рамках некоторых российских фестивалей.
В чем же, собственно, эксперимент? Это фильм-рассуждение о свободе в России. И о том, есть ли перемены в судьбах людей, желающих говорить их собственную правду, живших в коммунистическую эпоху нашей страны, и живущих уже в российское, вроде бы демократическое, время…
Но не все так просто. Как объяснить тем, кто этот фильм не смотрел, что в картине мы ни разу не видим человека?! Ну, вот так чтобы в полный рост или хотя бы портретно? Но при этом этого человека мы чувствуем, четко осознаем, каков он, о чем думает. В фильме участвует минимум 6 персонажей, но лишь в одном кадре мельком появляется лицо лишь одного из них!
Понимаю, представить этот киноребус непросто. Настя Тарасова смогла наполнить глубиной атмосферу и старой, и новой дачи, не снимая актеров. В фильме появляются руки, ноги, безусловно, голоса. И самое интересное – что ничего больше и не нужно. Этих людей все равно стерли. И те, которых мы видим в картине, не единственные, стертые. Они – образ. И у образа этого может не быть лица. Персонажи обнажаются, но частями тел. При этом зритель отдает себе отчет, что они ЖИВУТ в кадре… пока их не убивают в реальности.
Нельзя сказать, что «Старая дача» - это сплошное технологическое новаторство. Это лишь то, что студент киновуза смог сделать в рамках скромных учебных смет. Но то, что осуществлено в экспериментальном и философском плане в этой всего-навсего десятиминутной ленте, – не стыкуется с форматом не только ВГИКовских дипломов, но и многих фестивальных короткометражных картин.
Удивительное рядом. Была бы счастлива видеть такие простые и шокирующие эксперименты вновь.
Автор Ирина Забелина

Разработка сайта —
«СофтМажор»
Copyright © 2007 Этнографическое Бюро
Add me to Skype vk.com/ix_rfaf, facebook.com/groups/8rfaf/