Новости
|
Начало положено. Зал полон!
Состоялось открытие XI КАЭР и IX РФАФ
Вдохновенно и душевно ознаменовало открытие РФАФа выступление Уральского академического русского народного хора. Звонкие голоса настроили гостей РФАФа на особую, жизнеутверждающую волну антропологического кино. В этом году Фестиваль впервые проходит совместно с Конгрессом антропологов и этнологов России, что безусловно, создает уникальную атмосферу сочетания науки и искусства.
Для показа на Фестивале были отобраны 10 фильмов, которые поборются за первенство в следующих номинациях: «Приз Конгресса», «Лучшая режиссура», «Лучшая антропология» и Гран-при РФАФа. В составе международного жюри: этнограф и антрополог, член-корреспондент РАН Сергей Арутюнов; ведущий программы «Россия, любовь моя!» на телеканале «Культура»Пьер Броше; директор Этнографического института Сербской академии наук и искусств Драгана Радоичич; режиссер игрового и документального кино, продюсер Алексей Федорченко.
Оценивать кинокартины члены жюри будут под руководством ведущего российского киноведа, президента российской Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов. Председатель жюри поделился со зрителями главной особенностью программы кинофестиваля: «Мы показываем те картины, которые часто остаются на периферии больших фестивалей, но на самом деле они становятся центрами размышлений о том, что существует в современной культуре, и каким образом эта культура можем появиться на экране и одновременно на глазах и в душах аудитории».
Кирилл Разлогов подчеркнул, что РФАФ продолжает развиваться и тем самым привлекает внимание молодого поколения. И действительно, своего старшего товарища стремительно догоняет студенческий фестиваль «КиноАнтроп», который возьмет старт уже в третий раз! Конкурсная программа юношеского фестиваля будет представлена 4 июля, а судить кинокартины юных режиссеров будут конкурсанты взрослого фестиваля.
За торжественным открытием последовало и главное событие вечера – показ первых фильмов конкурсной программы РФАФ: «История забытого народа» российского режиссера Альберта Самойлова и «Государь» грузинского режиссера Шенгели Шалва.
Разные по жанру и подаче, тем не менее фильмы вызвали восторженные впечатления у зрителей. Кинокартина Альберта Самойлова повествует трагическую историю народа айны, где научно обоснованно и остро показана проблема, которой зритель искренне сопереживает. В рассказе режиссера Шалва о судьбе памятника Сталину в грузинской деревушке зритель увидел скрытый жанр комедии, сравнение с фильмом «Гараж», когда решение простого вопроса перетекает в рассуждения о смысле жизни.
Впереди у Фестиваля еще несколько дней продуктивной работы, которые обещают быть не менее насыщенными и интересными! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||