Новости
|
Салехард, 23–30 августа 1998Если прежде в России (СССР) и существовало антропологическое кино, исповедующее ценности этнических культур, то рождалось оно в индивидуальном творчестве и популяризовалось спорадически. С распадом СССР начался этнокультурный бум, сопровождаемый появлением разного свойства и качества кинопроизведений антропологического толка, и вскоре стала очевидной причастность России к тем же исканиям и интересам, что обеспечили популярность фильмам Роберта Флаэрти, кинодневникам Тура Хейердала, сериалам Жака Кусто. В 1998 году по инициативе группы исследователей и кинорежиссеров, согласованной с Союзом кинематографистов России и поддержанной Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, в Салехарде прошел I Российский фестиваль антропологических фильмов (РФАФ). Программа включала конкурсный показ 30 фильмов российских авторов из Вологды, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Салехарда, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Якутска и других городов, а также внеконкурсный показ зарубежных антропологических кинолент, конкурс исследовательских проектов, направленных на решение научных, творческих и практических задач визуальной антропологии. Жюри фестиваля во главе с кинокритиком Андреем Шемякиным отдало гран-при фильму Андрея Головнёва «Путь к святилищу», два других главных приза – фильмам «Дни будущих Будд» Валерия Соломина и «Жертва» Анастасии Лапсуй и Маркку Лехмускаллио. Приз в номинации «дебют» вручен Наталье Литвиной за фильм «Хозяйка Кулизеней»; в конкурсе исследовательских проектов предпочтение отдано проекту «"Истинные" чуваши: исследование традиционной религиозно-обрядовой культуры» Екатерины Ягафовой. На фестивале состоялся гуманитарный симпозиум «Открытие и сообщаемость культур», на котором обсуждались проблемы развития визуальной антропологии в России, в том числе темы: «Визуальная антропология в поле современных социальных и культурных практик: открытие культур: самопознание, самоуправление и историческая судьба»; «Визуальная антропология в образовании, музее и сохранении культурной среды»; «Гуманитарно-антропологические проблемы визуальной антропологии»; «Визуальная антропология на региональном TV», «Визуальная антропология и современное искусство», «Этнографическое кино и архивы», «Визуально-антропологические проекты: визуальная антропология в исследованиях и исследования в визуальной антропологии». В целом I РФАФ был полон поисков, парадоксов, ярких зрелищ и бурных дебатов. Он вызвал множество откликов в России и за рубежом. В Салехарде в дни фестиваля была создана Российская ассоциация визуальной антропологии, которую возглавил президент РФАФ, искусствовед и методолог Олег Генисаретский.
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |