На главную Поиск Написать письмо
Российский фестиваль антропологических фильмов
Новости
6 июля 2015
Результаты РФАФ 2015
Подведены итоги IX Российского Фестиваля Антропологических Фильмов
3 июля 2015
ДНЕВНИКИ РФАФ
Фотоотчет о дне открытия Конгресса и Фестиваля уже на сайте!
2 июля 2015
Начало положено. Зал полон!
Состоялось открытие XI КАЭР и IX РФАФ.

Общая информация Организаторы и жюри Программа Конкурсная программа Информационная программа Лауреаты Каталог

Салехард, 14-20 сентября 2006
В конкурс V РФАФ было отобрано 26 фильмов, среди которых ленты «живых классиков» документалистики (Анатолия Балуева, Владимира Герчикова, Анастасии Лапсуй и Маркку Лехмускаллио, Аркадия Морозова, Алексея Погребного, Марины Разбежкиной, Валерия Соломина, Майрам Юсуповой) и смелые работы молодых кинорежиссеров. Вместе они создали впечатляющую панораму антропологического кино и современного диалога культур России. При общем преобладании картин классического стиля, по оценке жюри во главе с режиссером Кареном Геворкяном, верх одержала новая лента Эдгара Бартенева «Яптик Хэсе», которая придала всему фестивалю настроение кино-музыки и этно-арта. Другим источником особой атмосферы V РФАФ оказался открывший фестиваль внеконкурсный игровой фильм Алексея Федорченко «Шошо», давший почву нескончаемым дебатам о вечной молодости старой мифологии, об антропологической киноправде и праве режиссера на этнический юмор. Серией картин («Перекресток» Ивана Головнёва, «Батюшка Сэн-Сэй» Родиона Антакова, «Корабль идет, а берег остается» Владимира Головнёва) обозначилась мучительная тема современного религиестроительства. В целом V РФАФ стал экспериментальной площадкой для поиска новых киноформ, для выражения не только ностальгии по уходящим ценностям культур, но и соучастия в сегодняшнем культуротворчестве и поиске идентичности.

Кочующий Северный Кинофестиваль, проходивший параллельно с РФАФ, представил программу российских и зарубежных фильмов различных жанров о Севере под общим титулом «Арктическая панорама» («Кино-лица Арктической Восьмерки»). Так уж совпало, что осенью 2006 г. Салехард выступил резиденцией не только антропологического кино, но и Арктического совета, и некоторые дипломаты северных стран стали деятельными и эмоциональными участниками фестиваля. В «Арктической панораме» были показаны шедевры современного игрового кино Исландии (номинант на Оскара-2005 «Последняя ферма» Рунара Рунарссона), Швеции («Как на небесах» Кая Поллака), Финляндии («Элина» Клауса Хяро), выдающиеся документальные работы Питера Рэймонта «Арктический мечтатель» (Канада), Лисы Мюнте и Хелен Альссон «Армреслинг в деревне Одиночество» (Швеция), остроумная российская анимация, в том числе «Про раков» Валентина Ольшванга (Екатеринбург) и «Как Нянчедо Мынику учил человека летать» Ивана Елисеева и Михаила Коробова (Салехард).

В рамках объединенного фестиваля «Салехард-2006» состоялся международный круглый стол «К Северу от 60-й параллели: модели социального, экономического и культурного развития в Канаде и России», еженощно кипел страстями и идеями клуб «Ночной антрополог», под флагом которого были показаны (вне официальной программы) старые и новые фильмы Сергея Литовца, Эдгара Бартенева и других режиссеров; Юрием Шейкиным, Михаилом Горшковым и Владимиром Кляусом представлена программа «Музыкальные традиции народов России в этнографическом кино» с фрагментами фильмов, анимации, живой музыкой в формате «диалогов» музыкальных инструментов разных народов.

Разработка сайта —
«СофтМажор»
Copyright © 2007 Этнографическое Бюро
Add me to Skype vk.com/ix_rfaf, facebook.com/groups/8rfaf/