На главную Поиск Написать письмо
Российский фестиваль антропологических фильмов
Новости
6 июля 2015
Результаты РФАФ 2015
Подведены итоги IX Российского Фестиваля Антропологических Фильмов
3 июля 2015
ДНЕВНИКИ РФАФ
Фотоотчет о дне открытия Конгресса и Фестиваля уже на сайте!
2 июля 2015
Начало положено. Зал полон!
Состоялось открытие XI КАЭР и IX РФАФ.

Общая информация Организаторы и Жюри Конкурсная программа Информационная программа Фестивальная хроника Лауреаты

 Салехард, 24-30 сентября 2004 

В конкурсную программу было отобрано 25 документальных антропологических фильмов с явным численным преобладанием киноработ молодых режиссеров. И гран-при IV РФАФ достался фильму юного режиссера о маленькой девочке на далеком хантыйском стойбище – «Маленькой Катерине» Ивана Головнёва. Председатель жюри Фестиваля кинорежиссер Павел Печенкин особо отметил свежий ветер в антропологическом кино, представленный, помимо фильма-победителя, лентами Вадима Лихачева, Павла Пономарева-Мандель, Сергея Серегина, Янно Симма, Павла Стрельникова, Александра Хантаева и других молодых кинематографистов. Впрочем, фестиваль традиционно опирался и на работы зрелых мастеров — «Мам» Анатолия Балуева и «В зоне любви» Аркадия Морозова, отмеченные специальными призами жюри, а также фильмы серединного (центрального) поколения — «Клад Семена Дежнева» Алексея Вахрушева, «Диалоги в электричке» Сергея Литовца, «В гостях у Жакы Апай» Елены Поповой, «Странники Севера» Василия Сараны, «Дети Белой могилы» Алексея Федорченко, «Срединный день» Никиты Хохлова.

На IV РФАФ громко заявили о себе кинорежиссеры Ямала – автор «Колыбели» Валерий Крылов (приз за лучший образовательный фильм) и автор «Приручения оленят» Михаил Окотэтто (призы зрительских симпатий и за лучший просветительский фильм). Сегодня можно сказать, что Фестиваль положил начало кино-традиции и кино-истории Ямало-Ненецкого автономного округа, и сегодня Салехард выступает не только резиденцией самого северного кинофестиваля, но и одним из производящих центров антропологического кино, ведущим свое происхождение (по материнской линии) от творчества Анастасии Лапсуй.

Программа международного Кочующего северного кинофестиваля включала 34 фильма и открывалась антропологической мелодрамой Захариаса Кунука «Атанарджуат – Быстрый бегун», лауреатом Канн и других крупнейших международных кинофорумов. Программу канадского кино пополнила внушительная серия (14) фильмов с Международного фестиваля ImagineNATIVE (Торонто), прибывшая в Салехард вместе со своими создателями. Германские документалисты вызвали бурю эмоций зала неординарной эстетикой фильма Кая Веснига «Свет и тень» и неожиданным решением «запретной темы» в фильме Оливера Аксера и Сузанны Бенце «Хит-парад Гитлера». Шведский кинематограф был представлен 4-мя яркими документальными лентами о Севере, финский – 1-м, российский – 2-мя, «Занесенными ветром» Андрея Осипова и «Многонациональным Петербургом» Нины Серебряковой. В программе КСК с блеском дебютировали мультфильмы, в том числе – с оглушительным успехом – «К югу от севера» Андрея Соколова.

В тени хорошего кино прошел небесполезный круглый стол «Антропологическое кино в России», прозвучала загадочная «этническая музыка» в исполнении антрополога-киносценариста Николая Плужникова (варган) и ансамбля Wa-On («Гармония в звуке»: гусли кото, флейта сякухати, барабан тайко).

Разработка сайта —
«СофтМажор»
Copyright © 2007 Этнографическое Бюро
Add me to Skype vk.com/ix_rfaf, facebook.com/groups/8rfaf/